foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 18" города Кирова

Как приучить ребенка к порядку

"Прихожу с работы усталая. В коридоре натыкаюсь на ролики, рюкзак, скомканный свитер... Верный признак того, что сын уже дома. На все просьбы убрать вещи и вытереть пыль ответ: "Сейчас, через пять минут!" Эти пять минут тянутся до вечера. В конце концов, злая и обиженная на сына, я привожу все в порядок сама. А на следующий день все повторяется…"

Знакомая ситуация, не правда ли? Налицо каждодневное столкновение интересов: ребенка, который просто не замечает беспорядка, и родителей, которые этот самый беспорядок еще как замечают и очень нервничают по этому поводу. Но сами же и потворствуют беспорядку. Ребенок очень быстро понимает, что убираться просто не к чему: "Мне это не мешает, а кому мешает, пусть тот сам и уберет!" И ведь действительно - родители ворчат, но убирают.

Не стоит подозревать ребенка в намеренном равнодушии. Дело в том, что он может быть просто не готов вести планировать свое поведение и действовать в соответствии с намеченным. У многих детей организованность поведения (которую обеспечивают еще находящиеся в развитии лобные доли мозга) складывается долго, вплоть до совершеннолетия. И часто они просто не представляют себе, как подступиться к делу…

Понятно, что мести полы в комнате четырнадцатилетнего - значит пестовать в нем разгильдяя. А вот помочь ребенку вне зависимости от возраста - организовать труд можно и нужно. Бывает так, что детям просто некуда складывать свои богатства: не хватает ящиков в письменном столе и полок на стенах. Или же вещей, нужных и не очень, накопилось так много, что самостоятельно их не рассортировать. Тут-то и должны прийти на помощь родители: купить или смастерить нужную полочку, подсказать, куда лучше положить школьные принадлежности, а куда - игры и диски.

Еще многих ребят пугает сам объем работы: в самом деле, как за пару часов успеть и пол вымыть, ковер пропылесосить, и книги по местам расставить, да еще и цветы полить? Так ведь и в гости к друзьям не успеешь, и о прогулке забыть придется. Но ведь никто не говорит, что каждая уборка должна быть генеральной. Куда лучше сегодня заняться ковром, а завтра - книгами... Можно предложить ребенку: составь план уборки на неделю. Тогда глаза сразу перестанут бояться, а руки начнут делать.

Бывает, впрочем, и так, что родители создают в семье культ чистоты, который мешает жить как им, так и детям: "У моей подруги дома чисто, как в операционной. Проснувшись, мама сразу берется за дело: драит, стирает, моет... Но вот домой приходит сын, и первое слово мамы не "Как дела в школе?", а "Осторожно, не наследи. И, будь добр, не разбрасывай носки". Пока сын ест, мама рассказывает, как напахалась за день и попрекает его тем, что он совсем не помогает ей. Сын не выдерживает, бросает ложку и убегает в свою комнату с криком "Достала!".

Конечно, женщину можно понять: ведь ее старания - для сына и мужа. Вот только им, как оказалось, они такой ценой не нужны. Уж лучше не вытертая пыль, чем раздраженная и вечно усталая мама. Так как же, не впадая в крайности, помочь ребенку блюсти чистоту и порядок? Вот советы и хитрости бывалых родителей:

Коробка-жадина

Мария: "Недавно у нас в квартире завелась жадная коробка: она лопает все, что валяется на полу или в не предназначенном для вещи месте. В коробке оказываются наушники старшего сына, кукольные платья дочек и разные брошенные безделушки. Вещи не выдаются растеряшам до конца недели. И, надо заметить, через месяц такой коробочной терапии в доме стало чище".

Справедливое вознаграждение

Елена: "Каждый труд должен быть вознагражден, и уборка тоже. Но вознаграждение должно быть полезным и связываться с порядком: это может быть новая подставка для дисков или специальные салфетки для протирки компьютерного монитора. Дети видят, что их труд важен, и чувствуют родительскую поддержку".

Естественные последствия

Сергей: "Недавно, когда сын спешил на тренировку, он долго не мог найти спортивную форму с логотипом команды. И не удивительно: он с вечера не позаботился о ней, а бабушка бросила форму в стиральную машину. Пришлось ему брать старую. Теперь все вещи готовит заранее. Но если он вдруг не может найти свой мобильный, все-таки приходится искать сообща, чтобы быть на связи с сыном. Ведь пока это важнее для нас, чем для него".

Правило трех шкатулок

Ирина: "У нас с дочками действует правило трех шкатулок: у каждой девочки есть три небольших ларчика, куда они складывают ту мелочь, которая обычно валяется по всей квартире: сережки, ручки, значки, расчески, нитки для рукоделия... И каждая знает, где что лежит. Два раза в месяц дочери проводят ревизию и выбрасывают из шкатулок все ненужное: сломанные расчески, засохшие стержни... Так освобождается место для нужных вещей".

Не повинность, а привилегия

Татьяна: "Так сразу повелось, что уборка в нашем доме считается не повинностью, а привилегией и символом взрослости. Не каждому можно доверить мыть посуду или протирать вазы. Дети это почувствовали еще в детсадовском возрасте. Теперь они учатся в старших классах и до сих пор убираются с охотой, хотя иногда просто забывают. Но стоит мне взяться за пылесос - тут же вырывают его из рук и принимаются за дело со словами: "Ну мама, в самом деле, мы же не маленькие!".

Убираемся, играя

Андрей: "Сын учится в первом классе, но так и не привык убирать за собой учебники и игрушки. И тогда мы решили заинтересовать его. Когда игрушек и книг на полу становится слишком много, мы отправляем их в корзину... по воздуху, просто-напросто закидывая их туда. Это еще и соревнование в меткости. Теперь сын, увидав валяющуюся вещь, сам отправляет ее в корзину - потому что это весело и прикольно. А я наконец-то реже стал натыкаться на его игрушки".

Разделяй и властвуй

Светлана: "Когда дочь пошла в школу, мы детскую комнату разделили на несколько зон. Теперь там есть зона учебы (письменный стол и компьютер), зона отдыха (кровать и тумбочка около нее) и зона игры (полочки с куклами и мягкий ковер). Мы их разделили лишь зрительно: у каждой зоны свой цвет обоев и мебели - светло-зеленый, голубой и розовый. Смотрится хорошо и сразу настраивает дочку на нужный лад. А главное, вещи из зоны учебы почти не попадают в пределы зоны отдыха - а значит, убираться стало гораздо проще!"

Материал взят с сайта "Радуга"

Контакты

Директор школы:

Симакова Светлана Борисовна

График работы:

Пн. - Пт. с 8:00 до 18:30

тел. (8332) 23-36-01 - Директор

тел. (8332) 23-35-56 - Учительская

факс: (8332) 23-36-01

 

Адрес школы: 

610011, г. Киров, ул. Свердлова, 21

 

Адрес электронной почты:

school-k18@mail.ru

Схема проезда

Полезные ссылки

http://kirovpravda.ru/ - газета "КИРОВСКАЯ ПРАВДА"

http://obrnadzor.gov.ru/ - Рособрнадзор

www.mon.gov.ru - Министерство образования РФ

www.edu.ru - Федеральный общеобразовательный портал

http://info.43edu.ru/ - Информационно-образовательный портал Кировской области

http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений

http://ege.43edu.ru/ - ЕГЭ Киров

http://olimp43.ru/ - Олимпиады Кировской области

далее...

для детей старше шести лет