Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 18" города Кирова

23 мая в 21.00 мы собрались на железнодорожном вокзале города Кирова, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по самым красивым городам нашей страны. На вокзале нас ждал сюрприз: мы встретили группу танцоров из проекта «Танцы на ТНТ». Мы сфотографировались с ними и взяли автограф. И вот объявили наш поезд, мы заняли свои места в вагоне и отправились в путь!

В 6.40 на вокзале города Владимира нас встретил экскурсовод, и мы поехали в гостиницу «Заря». Оставив вещи в номерах, мы пошли на завтрак в Чешский ресторан, где нас очень вкусно накормили. А потом началось самое интересное…

Мы пошли знакомиться с самым старинным русским городом Владимиром (основан в 990 году). Больше всего нас поразили древние памятники архитектуры: Золотые ворота, Успенский собор, Дмитриевский собор. Мы прогулялись по самым старым улицам города: Большая Московская, Дворянская, Студеная гора. На Большой Московской нам показали дом, в котором останавливалась Анна Керн. У Дома актера встретились с необычной скульптурой, изображающей композитора Ю.Тумаркина. Мы поздоровались с ним за руку, которую он протягивает всем при встрече. Затем мы гуляли по аллее Пушкина и вышли на смотровую площадку, на которой перед нами предстал грандиозный памятник князю Владимиру Красное Солнышко и святителю Федору. С этой  площадки открывается вид на город, утопающий в зелени: цветут каштаны, сирень, а также красивый вид на мост через реку Клязьму.

Затем мы пошли в музеи. Первым мы посетили музей «Русские былины». Нам рассказали все о былинах и былинных героях, мы посидели за столом, который накрыт так, как в былинные времена. Потом мы посетили четыре урока в старорусской школе: закон Божий (Настя Баева читала молитву), чтение, счет и письмо. Мы писали на дощечках, покрытых воском, деревянной палочкой старославянские буквы и составляли из них свои имена. Мы узнали, как наказывали детей за плохое поведение и плохую учебу: били розгами, ставили на колени на горох. В качестве наказанного у нас был Шехирев Данил, он постоял на горохе. После уроков в старорусской школе пошли на смотровую площадку у Дмитриевского собора, полюбовались красотой города, подошли к стенам Дмитриевского собора, по совету экскурсовода, прислонились к нему, чтобы набраться сил. Немного погуляли у фонтана, построенного еще в 19 веке, а потом снова пошли в музей-галерею о героях города, который находится в верхней части Золотых ворот, там же находится и диорама, посвященная защите города Владимира от полчищ хана Батыя. Чтобы узнать историю Владимира, мы отправились в историко-краеведческий музей, в котором каждый из четырех этажей – это рассказ об одной из сфер жизни жителей города: быт, культура, суды. А затем выход на смотровую площадку, откуда открывается замечательный вид на город и его памятники архитектуры.

Фресками Андрея Рублева из библейских сюжетов мы любовались в Успенском соборе, который внутри кажется еще более величественным. Очень красивый иконостас, сделанный из дерева и покрытый сусальным золотом. В Успенском соборе находится рака с мощами Александра Невского. С восхищением мы смотрели на старинную роспись и убранство собора, трудно было поверить, что мы находимся в храме, который стоит на этом месте уже девять веков.

Выйдя из Успенского собора, под проливным дождем мы побежали в музей Бабуси Ягуси. Здесь мы посетили полянку бабок-ежек из разных стран, потанцевали в диско-баре Бабы Яги, познакомились с ее друзьями, а затем пошли на мастер-класс по росписи матрешки. Самой красивой была признана матрешка Ирины Кряжевой.

И последняя встреча в этот день, поздним вечером, состоялась с Юрием Левитаном, недавно ему установили необычный памятник. Памятник не человеку, а его  удивительному голосу в виде репродуктора и стоящих рядом мужчины и мальчика, которые внимательно слушают сообщение. Можно набрать определенный код через Интернет, и из репродуктора раздастся голос Левитана, но у нас не получилось это сделать. Вот такой день, насыщенный встречами, информацией, красотой, провели мы в городе Владимире.

Утром 25 мая мы встали рано, чтобы отправиться в путешествие в город Суздаль и в Боголюбово. Через полчаса мы сделали остановку, с этого места открывался вид на город Суздаль. Город совсем небольшой, всего десять квадратных километров, но очень красивый, в нем находится более двухсот памятников архитектуры. Въехав в город, мы остановились у Спасо-Евфимиевого монастыря, расположенного на реке Каменке. Он был построен для того, чтобы защищать город от волжских булгар. А напротив, через дорогу, стоит Смоленская церковь (летняя и зимняя) с колокольней. Пройдя вдоль стен монастыря, мы оказались на берегу реки Каменки, и перед нами открылся потрясающий вид на заливные луга и Покровский монастырь. Мы узнали о том, что в этом монастыре нашли приют жены Ивана Грозного и Петра Первого. Послушав интересный рассказ, мы пошли к памятнику Дмитрию Пожарскому. После прогулки по улицам города, покупки сувениров мы пошли в собор Рождества Богородицы, построенный в восьмом веке. В то время он обозначал величие Суздаля. На стенах храма библейские сюжеты, а наряду с ними изображен покров Богородицы. Особое внимание привлекает роскошное паникадило. После реставрации в семнадцатом веке пятиярусный иконостас засиял яркими красками. Служба в этом соборе бывает только раз в году, в день Рождества Богородицы. После экскурсии в соборе мы посетили Крестовую палату и отправились в музей деревянного зодчества и крестьянского быта под открытым небом. В нескольких избах собраны предметы домашнего обихода. Летом на территории музея проходят фестивали и праздники народных ремесел.

После обеда в кафе города Суздаля наше путешествие продолжалось. Мы посетили женский монастырь в Боголюбово. Нам показали место, где был убит Андрей Боголюбский. В монастыре мы поставили свечки Боголюбской иконе Божьей Матери.

Неизгладимое впечатление на нас произвела церковь Покрова на Нерли, расположенная в полутора километрах от Боголюбова. Как белая лебедь стоит она на берегу русла реки Нерль. Храм посвящается Покрову Богородицы, которая по старинному поверью, держала в руках плат – покров, защитив город от врагов. Мы узнали интересную историю появления этой церкви, она построена в честь погибшего Изяслава, сына Андрея Боголюбского, она стоит одна среди лугов на возвышенности, и никогда еще вода не затопляла ее.

Внутри ее совсем немного места, службы в ней не проводятся, но свечки поставить можно. Мы купили сувениры и отправились в обратный путь, пройдя еще полтора километра. Но погода была чудесная, ярко светило солнце, нас окружали зеленые луга, а над головой - голубое небо.

Третий день нашего путешествия, 26 мая, начался очень рано. В половине седьмого утра мы уже стояли на остановке и ждали троллейбус, чтобы поехать на вокзал. Через два часа электропоезд привез нас в Москву. Во время обзорной экскурсии мы побывали на Красной площади, у храма Христу Спасителю, у музея искусств, который еще открыл отец Марины Цветаевой, на Воробьевых горах, откуда открывается вид на стадион «Лужники» и на небоскребы Москвы-сити, прогулялись по Алексадровскому саду, а затем поехали на экскурсию на Мосфильм. Как делается кино, машины из разных фильмов, кареты, костюмы – все это увидели мы и обо всем этом нам рассказал наш экскурсовод. А также мы прогулялись по городу из декораций, именно здесь снимали сцены многих сериалов, например, «Пансион благородных девиц». В одном из павильонов мы увидели, как ведется постройка декораций оперного театра для съемок нового фильма. После этой экскурсии мы поужинали в кафе и пошли к фонтану, у которого провели часть оставшегося до поезда времени. Мы веселились, брызгая друг друга, бегали, смеялись. А потом на метро поехали на Ярославский вокзал, в 23.00  сели в поезд,  и он повез нас в родной Киров. До свидания, Москва. До новых встреч, до новых путешествий.

Борцова Анастасия – 6В класс

school-k18@mail.ru

Схема проезда

Полезные ссылки

http://kirovpravda.ru/ - газета "КИРОВСКАЯ ПРАВДА"

http://obrnadzor.gov.ru/ - Рособрнадзор

www.mon.gov.ru - Министерство образования РФ

www.edu.ru - Федеральный общеобразовательный портал

http://info.43edu.ru/ - Информационно-образовательный портал Кировской области

http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений

http://ege.43edu.ru/ - ЕГЭ Киров

http://olimp43.ru/ - Олимпиады Кировской области

далее...

для детей старше шести лет